Управление контактами

Зайти в почтовый ящик

Вы можете зайти в свой почтовый ящик с любого устройства, подключенного к интернету. Для этого наберите в адресной строке браузера mail.yandex.uz, введите ваш логин и пароль на Яндексе и нажмите кнопку Войти. Если вы используете двухфакторную аутентификацию, для авторизации нужен одноразовый пароль, сгенерированный приложением Яндекс.Ключ.

Совет. Чтобы иметь быстрый доступ к Яндекс.Почте, добавьте страницу Почты в закладки или сделайте ее стартовой в вашем браузере. Также вы можете настроить обработку ссылок mailto.
Примечание. Если вы зашли в интернет с чужого устройства и не хотите, чтобы браузер запомнил ваш логин и пароль, используйте режим инкогнито в браузере.

Если вы хотите авторизоваться, используя свой профиль в социальной сети (например, Facebook), необходимо предоставить Яндексу доступ к вашим персональным данным.

Примечание. Яндексу требуется доступ к вашему профилю в социальной сети, для того чтобы подключить его к вашей почте. Никаких действий с профилем без вашего ведома Яндекс выполнять не будет.

Подробнее см. в разделе Вход на Яндекс.

Переключение между ящиками

Если вы пользуетесь несколькими почтовыми ящиками на Яндексе, вы можете переключаться между ними, не вводя логин и пароль:

ZsfPWViNu6RKKZ8aiufK3r_vye4.png

Вы можете выбирать аккаунт в Почте, Паспорте и на других сервисах Яндекса, которые поддерживают эту возможность. Выбранный аккаунт считается основным: с ним вы будете авторизованы на сервисах, которые пока не поддерживают переключение.

В список можно добавить не более 15 учетных записей. Чтобы убрать какой-либо аккаунт из списка, переключитесь на него и перейдите по ссылке Выход. Текущий аккаунт исчезнет из списка, и вы автоматически переключитесь на следующий.

Чтобы убрать из списка несколько аккаунтов, перейдите по ссылке Добавить пользователя, нажмите значок c7_Kv_2y16nvXOuJz6M_GE3caEY.png в левом верхнем углу и нажмите значок Sv6ZBXK-S5oe42LgBzaUthyNNFI.png справа от аккаунта, который хотите убрать.

Выйти из почтового ящика

Откройте меню учетной записи в правом верхнем углу экрана и нажмите кнопку Выход.

Если вы забыли выйти из Почты на чужом устройстве, откройте страницу Паспорта и в блоке История входов и устройства нажмите ссылку Выйти на всех устройствах.

Внимание. Для последующего доступа к сервисам Яндекса нужно будет заново ввести логин и пароль на каждом устройстве.

Как сменить пароль или ответ на контрольный вопрос?

В целях безопасности рекомендуется менять пароль каждые 6 месяцев.

Чтобы сменить ваш пароль на Яндексе, откройте меню учетной записи в правом верхнем углу экрана и нажмите кнопку Сменить пароль.

«,»hasTopCallout»:false,»hasBottomCallout»:false,»areas»:[{«shape»:»rect»,»alt»:»»,»coords»:[25,238,170,279],»isNumeric»:false}]}}»>

wKrlEvynAduUQ-mfMLb6QpHfU6c.png

На открывшейся странице укажите свой текущий пароль и дважды новый для подтверждения правильности ввода. Введите символы с картинки и нажмите кнопку Сохранить.

Внимание. После смены пароля все сессии, открытые с вашим логином на других компьютерах, будут автоматически завершены.

Если вы забыли свой пароль, пройдите процедуру восстановления пароля и укажите свой логин на Яндексе или почтовый адрес. Вы можете восстановить пароль с помощью ответа на контрольный вопрос, SMS-сообщения на подтвержденный номер телефона или дополнительного адреса электронной почты.

Вы можете изменить контрольный вопрос или ответ на него на странице Яндекс.Паспорта, нажав ссылку Изменить контрольный вопрос.

Не могу войти в почту

Выберите проблему, с которой столкнулись:

Не помню пароль

Не помню логин или электронный адрес

Не помню ответ на контрольный вопрос

Помню свой логин и пароль, но не могу войти в ящик

Страница Почты не загружается

Другие проблемы со входом на Яндекс

Топик будет об одной небольшой уязвимости Яндекс.Почты, которая тем не менее сводит на нет все защитные функции «секретного вопроса». В двух словах: зная пароль от аккаунта можно легко угнать его у пользователя банально удалив и перерегив заново. И так — есть аккаунт на яндексе от коего был утащен пароль. Радостно потирая потные ручонки мы заходим в почту — настройки — изменить пароль. Готово, пароль изменен. Как продвинутые кулхацкеры мы там же рядом находим пункт, где можно удалить введенные хозяином адреса электронной почты для связи. Можно даже добавить свои при желании, нет проблем. Так, вроде бы все, хозяину теперь предстоит или забыть про акк или попытаться восстановить его через техподдержку. На всякий случай все же попробуем ткнуть в пункт «вспомнить пароль» на главной странице. Опаньки! Попытки изменить секретный вопрос натыкаются на требование ввести текущий ответ. «Хех!» — сказали суровые сибирские лесорубы. Не сдаемся сразу и еще немножко полазив в настройках находим один интересный пункт (для того чтобы мы его не пропустили Яндекс даже специально выделил его красным цветом). Нажимаем на него. Достаточно только пароля. Удаление происходит моментально. Регистрируемся заново с тем же логином. Получилось, работает. Попробовал сделать тоже самое на gmail.com — удаляется моментально, достаточно пароля, единственное отличие в том, что зарегиться под этим именем еще раз не удается.

Для управления контактами в Почте используется адресная книга. Чтобы ее открыть, нажмите кнопку Контакты в верхнем меню Почты.

Адресная книга

Добавить контакт

Адресная книга формируется автоматически из адресов, на которые вы когда-либо писали. Если вы хотите отключить автоматический сбор контактов, откройте страницу Контакты, отключите опцию Автоматически собирать и сохраните изменения.

Вы также можете добавить адрес вручную любым из следующих способов:

  • Через интерфейс адресной книги. Нажмите на кнопку Добавить контакт, заполните поля в окне редактирования контакта и сохраните изменения.
  • На странице написания письма. Нажмите левой кнопкой мыши на адрес и выберите в выпадающем меню пункт Добавить в адресную книгу.

    «,»hasTopCallout»:false,»hasBottomCallout»:false,»areas»:[{«shape»:»rect»,»alt»:»»,»coords»:[75,93,319,124],»isNumeric»:false}]}}»>

    PFkCmEtNIE9ANjIGoTq43_HUA5I.png
  • На странице чтения письма в карточке контакта. Откройте письмо и нажмите на адрес отправителя левой кнопкой мыши. В появившемся окне нажмите кнопку В адресную книгу.
  • С помощью импорта контактов.

Если имя контакта явно не задано и адресат вам ответил, в адресную книгу подставится имя, которое он указал в настройках своей почты.

Изменить контакт

Изменить информацию о контакте — имя, электронный адрес, телефон, дату рождения — можно одним из способов:

  • Через интерфейс адресной книги. Выберите контакт из списка, нажмите Изменить, введите новую информацию о контакте и сохраните изменения.
  • На странице чтения письма в карточке контакта. Откройте письмо и нажмите на адрес отправителя левой кнопкой мыши. В появившемся окне нажмите кнопку Изменить, введите новую информацию о контакте и сохраните изменения.

Удалить контакт

Чтобы удалить контакт из адресной книги, выделите его и нажмите кнопку Удалить в верхнем меню над списком контактов.

Группы контактов

Написать письмо группе контактов

Чтобы отправлять письма сразу нескольким личным контактам, не вводя их адресов, вы можете группировать контакты — в поле Кому нужно будет ввести только название группы.

Добавление контакта в группу

  1. Отметьте нужные контакты.
  2. Нажмите кнопку Добавить в группу.
  3. Выберите из списка нужную группу или создайте новую.
Примечание. Добавить контакты можно одновременно в несколько групп.

Удаление контакта из группы

  1. Откройте нужную группу из списка в левой части страницы.
  2. Отметьте контакты, которые хотите удалить из группы.
  3. Нажмите кнопку Удалить из группы.
Внимание. При удалении из группы контакт останется в адресной книге. Чтобы удалить контакт из адресной книги, нажмите Удалить контакт.

Настройка групп

Любую группу можно переименовать или удалить. Чтобы перейти к настройкам, наведите курсор на название группы в списке групп слева. Нажмите появившуюся ссылку настроить. Настройка групп контактов также доступна из меню Nojcw5XJXMB9medgHUcBOKEb-U8.png → Контакты.

Импорт и экспорт контактов

Для импорта и экспорта контактов между адресными книгами Яндекс.Почты и других почтовых сервисов и программ используются файлы формата vCard.

Чтобы экспортировать контакты из адресной книги Яндекс.Почты, нажмите в верхнем меню раздела Контакты кнопку Ещё и выберите пункт Сохранить контакты в файл. В открывшемся окне нажмите кнопку Сохранить. Все личные контакты из вашей адресной книги будут сохранены на вашем компьютере в vCard-файл.

Чтобы импортировать контакты в адресную книгу Яндекс.Почты, нажмите в верхнем меню раздела Контакты кнопку Ещё и выберите пункт Загрузить контакты из файла. Откройте нужный vCard-файл и нажмите кнопку Сохранить.

Экспорт контактов из разных почтовых программ

Mozilla Thunderbird

  1. Нажмите кнопку Адресная книга.
  2. В окне адресной книги откройте меню Инструменты → Экспорт.
  3. Задайте имя файла, тип vCard и выберите путь для сохранения.
  4. Нажмите кнопку Сохранить. Сохраненный файл вы можете импортировать в адресную книгу Яндекс.Почты или другой почтовой программы.

</dl>

The Bat!

  1. Откройте меню Инструменты → Адресная книга.
  2. В окне адресной книги откройте меню Файл → Экспорт в → Business card (vCard v2.1).
  3. Задайте имя файла, тип Электронная визитная карточка vCard (.VCF) и выберите путь для сохранения.
  4. Нажмите кнопку Сохранить. Сохраненный файл вы можете импортировать в адресную книгу Яндекс.Почты или другой почтовой программы.

</dl>

Синхронизация контактов с мобильным устройством

Вы можете синхронизировать контакты с адресной книгой вашего смартфона. Контакты со смартфона появятся в Яндекс.Почте в группе Контакты с телефона при соединении с интернетом (группа создается автоматически при первой синхронизации). Чтобы контакты Яндекс.Почты появились на мобильном устройстве, добавьте их в эту группу.

Внимание. Из адресной книги мобильного устройства синхронизируются только те контакты, которые при создании были сохранены в учетную запись CardDAV. Те контакты, которые были сохранены в память смартфона или другую учетную запись, не будут синхронизированы с Яндекс.Почтой.

Контакты синхронизируются по протоколу CardDAV. CardDAV — это интернет-протокол, который позволяет синхронизировать с мобильным устройством адресные книги. Учетную запись CardDAV можно настроить стандартными средствами смартфона или с помощью стороннего приложения.

Выберите платформу вашего мобильного устройства:

iOS

  1. Откройте меню Настройки → Контакты (в iOS 9 Настройки → Почта, адреса, календари).
  2. Нажмите кнопку Новая учетная запись.
  3. В списке выберите пункт Другое.
  4. Выберите пункт Учетная запись CardDAV.
  5. Укажите следующие параметры:

    • Сервер: carddav.yandex.ru
    • Пользователь: ваш_логин
    • Пароль: ваш_пароль(или пароль приложения, если вы включили двухфакторную аутентификацию)
  6. Нажмите Далее.
Чтобы контакты автоматически сохранялись в учетную запись CardDAV:

  1. Откройте меню Настройки → Контакты.
  2. Выберите учетную запись по умолчанию.
Android

  1. Скачайте и установите приложение CardDAV-Sync free.
  2. В списке Добавить аккаунт выберите пункт CardDAV.
  3. Укажите следующие параметры:

    • Имя сервера или URL: carddav.yandex.ru
    • Включите опцию Использовать SSL
    • Имя пользователя: ваш_логин@yandex.ru
    • Пароль: ваш_пароль(или пароль приложения, если вы включили двухфакторную аутентификацию)
    • Клиент сертификат: Нет сертификата
  4. Нажмите Дальше.
  5. После того, как программа проверит данные, убедитесь, что имя аккаунта ваш_логин@yandex.ru и опция Синхронизировать только с сервера на телефон не включена.
  6. Нажмите Завершить.
  7. Нажмите Готово.

Поиск контакта

Чтобы быстро найти контакт в адресной книге, воспользуйтесь встроенным поиском, который поддерживает прямую и обратную транслитерацию имен и фамилий. Например, для поиска контакта «Безумный Шляпник» используется как латинская «b», так и кириллическая «б».

Если вы введете при написании письма первые буквы имени, фамилии или адреса электронной почты в поле Кому, вы увидите список подходящих контактов в виде всплывающих подсказок. Для подстановки в первую очередь будут выбираться те адресаты, с которыми вы недавно переписывались.

Карточка контакта

Чтобы посмотреть дополнительную информацию о контакте, нажмите на имя отправителя на странице чтения письма.

Вы можете самостоятельно добавить телефон, дату рождения или комментарий — для этого нажмите кнопку Изменить в карточке контакта.

Из карточки контакта вы также можете посмотреть все письма, которые приходили от этого отправителя, создать правило для всех похожих писем или отправить адрес в черный список.

Ссылка на основную публикацию