Всемирный День почты отметили в детском саду

Опубликовано 20.01.2018 — 14:43 —

Конспект занятия

Скачать:

Вложение Размер
den_pochty.docx 16.52 КБ

Предварительный просмотр:

                             « День почты»

                              Тематическое планирование.

Старшая группа. Воспитатели: Гретченко Ирина Михайловна, Давыдова Татьяна Павловна.

Цель : формировать у детей первоначальные знания о почте.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о труде работников  почты, о важности  их труда.  

2. Развивать творческие способности детей.

3. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.

4э Воспитывать уважение к  работникам почты.

Предполагаемый результат :

1.Дети 5-6 лет получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда.

2.Расширение и активизация словаря по теме « Почта»

                                     1-ая половина дня.

 Сюрпризный момент: « Помоги Незнайке отправить письмо.»

Незнайка пришел в гости за помощью. У него не берут письмо для Знайки на почте.( нет почтовой марки). Рассматривание конверта вместе с Незнайкой и сравнение его с конвертом на котором есть марка. Вопросы воспитателя: Почему Незнайка не может отправить письмо? Чего не хватает на конверте? Как ему помочь?»

Прослушивание стихотворения С.Я.Маршака « Почта».

 Дидактические игры и упражнения: « Отправь посылку», « Чего не хватает?»,

.Загадки: ( слайды )

1. Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это? (почтальон)

2. Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне.

Он висит на видном месте,

Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

3. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

4. Сбоку — марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица

Если захочешь —

За море умчится. (Письмо)

Деятельность педагога.

1Ребенок и окружающий мир. Беседа: « Кто работает на почте».

Физкультминутка «Что принес почтальон? »

Что принес нам почтальон            Маршируют по кругу,

С толстой сумкой ходит он           высоко поднимая колени.

Перевод, журнал, газету,              Приседания.

В бандероли две кассеты              Прыжки.

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали                Разведение рук в стороны.

2 Изобразительная деятельность ( рисование). « Почтовая марка».  В конце занятия предложить Незнайке выбрать марку для своего письма.                        

         Пальчиковая гимнастика

             «ПОЧТАЛЬОН»

Что принес нам почтальон?                                 (Сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он.                                 (Шагают пальцами по столу)

Перевод, журнал, газету,                                       (Загибают пальцы)

В бандероли – две кассеты

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали.        

На прогулке:

Подвижная игра: «Кто скорее?».

                                       2-ая половина дня

Сюжетно — ролевые игры: « Почта», « Кому письмо».

Просмотр мультфильма « Трое из Простоквашино».

Дидактическая игра: « Закончи предложение».

Игра: « Выложи из спичек фигурку по образцу».

.

Используемая литература:

1)О.Дыбина  Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада,2011

2)Г.Л.Затулина  Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа),2007

3)Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста, Москва,1992

4)Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада,2008

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД для детей подготовительной группы «Всемирный день почты»

Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. …

Всемирный День ПОЧТЫ

Статья в газету ДООДень Почты. Знакомство с работой ПОЧТАЛЬОНА, работником ПОЧТЫ…

Статья в газету ДОО Всемирный день ПОЧТЫ

Статья о знакомстве воспитанников с работой работника ПОЧТЫ, почтальона…

Сценарий мероприятия « День почты».

Провели Аветисян А.Э., Вардересян М.Г. Задачи:1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.1. Формировать у детей представление о труде работни…

Сценарий мероприятия « День почты».

Провели Аветисян А.Э., Вардересян М.Г. Задачи:1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.1. Формировать у детей представление о труде работни…

Проект «Всемирный день почты»

Детский проект 9 октября Всемирный день почтыНазвание         «Наша почта»Тип проекта:            …

День Почты 9.10.2019.

9 октября — это Всемирный День Почты! Традиционные мероприятия этого дня — выставки старых открыток и марок. А у нас в садике это  сюжетно-ролевая игра » ПОЧТА»Вместе с детьми мы писали…

  • Мне нравится

 

Опубликовано 19.08.2019 — 19:00 —

Провели Аветисян А.Э., Вардересян М.Г.

Задачи:

1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.

1. Формировать у детей представление о труде работников  почты, о важности  их труда.  

2. Развивать творческие способности детей.

3.  Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.

4.   Воспитывать уважение к  работникам почты.

Действующие лица:

1.    Почтальон Печкин

2.    Ведущий:

3.    1ый ребенок:

4.    2ой ребенок:

5.    3ий ребенок:

Входит ведущий, музыка делается тише, но продолжает звучать.

Ведущий: Здравствуйте ребята, а вы знаете, что 9 июля нашей стране празднуют «День российской почты»!? Почта — один из первых источников связи, она до появления телефона, Интернета объединяла народы, города, государства. Даже сейчас этот вид связи предпочитают многие люди, поскольку в письме можно сказать намного больше, чем в устной беседе. В этот день так приятно поздравить всех работников почтовой связи с Днем российской почты. ИХ труд нельзя назвать легким, но как он благороден! Именно работники почты соединяют всех тех, кто волей случая оказался вдалеке друг от друга, они являются той связующей людей ниточкой, которая порой столь необходима многим. Так пусть в любое время российская почта работает безупречно, без всяких помех и проблем, трудностей и сложностей . И пусть всегда все письма, посылки и телеграммы приходят вовремя и по нужному адресу. И я считаю, что нам тоже надо его как-то отпраздновать! Как вы думаете?

(раздается стук)

Ой, ребята, что это, кто это к нам пожаловал?

 Звучит песня Олега Онуфриева «Песенка Почтальона» входит почтальон Печкин

ПочтальонПечкин:

Ведущий: Ребята, смотрите, да это же почтальон Печкин!

Почтальон Печкин: Да, это я, собственной персоной, здрасте! (Делает небольшой реверанс), а я вот тут вам газет всяких принес, читайте, новости узнавайте, мудростей набирайтесь  (Достает из сумки и показывает газеты)

Ведущий: Ой, как хорошо, что вы к нам пришли, мы ведь с ребятами решили День Почтальона отпраздновать, а вы пришли и нам теперь есть, кого поздравлять!

Почтальон Печкин: Да, празднуют они, а про почту вы хоть чего-нибудь знаете? Вот отгадайте загадки!

Загадки

Я синего цвета ,

Вишу на стене 

И много приветов ,

Хранится во мне.

(почтовый ящик) 

Лист бумаги по утрам 

На квартиру носят нам 

На одном таком листе

 Много разных новостей.

(газета)

Заклеили клеем прочно 

И ко мне прислали срочно 

Я его не пожалею

 Получу и вмиг расклею.

(почтовый конверт)

Он разносит по домам ,

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых ―

Вести от друзей, родных.

(почтальон)

Почтальон Печкин:

Ребята , а вы умеете передавать приветы?Я веселый и смешной, Цветной, озорной, Умный, красивый, Самый счастливый! Порадую ответом – Короче, я с приветом! Приветы собираю, Приветы раздаю, Приветы сочиняю, Их просто обожаю! Я один на миллион, Приветов детских почтальон! Привет, ребята! (Посылает воображаемый привет)

Почтальон Печкин:

А сейчас вы передайте мне свой привет! Я люблю шумные, веселые приветы, поэтому пусть будет такой… (Герой хлопает в ладоши.) Раз, два, три! Ловлю ваш привет! 

Дети хлопают. Почтальон Печкин. Замечательно! А теперь скажите «привет» друг другу! Сейчас соседу слева пожмите руку смело, Тому, кто справа, подмигните, Да не стесняйтесь. Посмотрите, Он улыбается в ответ, А значит, шлет привет! И вместе покричите: «Привет тебе, сосед хороший мой». А вот теперь все в полном порядке, и моя сумка полна приветов от вас! А какие бывают приветы? Дети отвечают. Почтальон Печкин: Тогда давайте соберем все лучшие приветы и отправим их в другие города, чтобы все, кто сейчас хмур и невесел, получив один такой привет, улыбнулись! На дно кладем кулек конфет (Да.) И милицейский пистолет! (Нет.) Туда положим винегрет, (Нет.) И может быть, улыбок свет! (Да.) Положим спелый апельсин, (Да.) А продуктовый магазин? (Нет.) А вкусный, сладкий шоколад? (Да.) А разноцветный мармелад? (Да.) А как на счет шипов от роз, (Нет.) Зальем все это морем слез? (Нет.) Кладем удачу и успех (Да.) И безумно громкий смех! (Да.) Молодцы! Я обязательно передам ваш привет! 

Почтальон Печкин:

А вы ребята знаете , что почтальоны должны быть выносливыми, ловкими, сильными? Ведь ему приходится преодолевать большие расстояния с тяжелой сумкой, полной писем и газет. Я хотел бы провеорить на что вы годитесь. Вот мои конкурсы:

1 конкурс: (участвуют по 1 человеку от команды)

2 конкурс: «Доставь письмо» У каждой команды конверт, преодолевая препятствия, надо донести письмо до цели. Цель- следующий в команде!

3конкурс: Конкурс «Кто сильнее?» Задача игроков — попробовать сложить газету как можно большее количество раз, например десять. (По 2 участника от команды)

Ведущий: Ой, спасибо вам большое, дорогой вы наш почтальон! (лезет обниматься, как в мультфильме «Простоквашино») Мы так с вами были ради встретиться!

Почтальон Печкин: Подождите, гражданочка, обниматься! Вы наверно забыли, что сегодня  день Почтальона празднуете, а где же поздравления?

Ведущий: Ой, правда! Ребята, давайте мы поздравим почтальона Печкина с его праздником!

Выходят дети

1ый ребенок: На суше, в воздухе и в море

Вас почта с радостью найдет

2ой ребенок: Чтоб передать привет от Бори,

Наташи, Маши, Оли, Коли…

И ваш ответ отправить в срок!

3ий ребенок: Журнал, посылку и газету

Совсем не трудно заказать,

Стучитесь почтальоны в двери,

Мы с радостью вас будем ждать!

Воспитатель:

Почтальон Печкин: (со слезами в голосе) Спасибо вам большое за такое поздравление, мне так приятно! Но, к сожалению, мне пора идти, я же еще не все письма и газеты успел разнести. До свидания!

Ведущий: До свидания, почтальон Печкин!

Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу, я надеюсь, что вы будете писать письма и читать газеты и журналы, а так же отправлять посылки, чтобы мы еще не один раз смогли встретиться с почтальоном Печкиным!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия «День защиты детей» во всех возрастных группах

сценарий мероприятия на улице, для всех возрастных групп…

Сценарий мероприятия «День защитника отечества»

Праздник 23 февраля…

Сценарий мероприятия «День защиты детей»

подробный сценарий замечательного праздника…

Сценарий мероприятия «День Матери»

Совместная деятельность детей и родителей «День матери»сценарий досугаИнтеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.цель: способствоват…

Сценарий мероприятия День Государственного флага России

Цель: Формирование уважения к государственному флагу Российской Федерации, её национальным праздникам, развитие творческих способностей, кругозора, продолжать знакомство детей с народными играми, восп…

Сценарий мероприятия День открытых дверей в старшей группе «Один день со сказкой вместе»

Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.Активизация и обогащение педаг…

Сценарий мероприятия « День почты».

Провели Аветисян А.Э., Вардересян М.Г. Задачи:1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.1. Формировать у детей представление о труде работни…

  • Мне нравится

 

Обычно в тему «Почта» органично вплетается тема Дня св. Валентина, когда все шлют друг другу валентинки.

наш почтовый ящик

800×600

милая идея для игр

 Подвижная игра «Почта»

Игра начинается с переклички водящего с игроками: — Динь, динь, динь! — А что в городе делают?Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется. Правила игры. Задания могут придумывать и сами участники игры. Игра на развитие слухового восприятия «Разнеси письма»Прикрепляются изображения разных домиков. На каждом домике есть почтовый ящик с прорезью, куда опускаются письма. У ведущего разноцветные прямоугольники из плотной бумаги-«письма». Задача: разнести письма точно по адресам. Вызванный ребенок получает задание, куда отнести письма. «Письмо ждут в домике с красной крышей, второго этажа и с голубой дверью». Инструкция дается один раз, без повторения. Об этом дети заранее предупреждаются. Можно сопровождать действия словами:«почтальон наш быстро шел, домик сразу он нашел»,«что-то долго он идет, домик нужный не найдет»,«хоть и долго ты ходил, но письмо свое вручил»,«будь внимателен, дружок, поищи еще разок !»«Почтальон совсем устал, в нужный домик не попал».«Кто из вас, друзья, пойдет, эти письма разнесет ?»NormalfalsefalsefalseRUX-NONEX-NONEMicrosoftInternetExplorer4

Игра «Телефакс»
Группа делится на команды по шесть-восемь игроков в каждой. Все садятся один позади другого на стулья (спинки стульев надо повернуть в сторону) или на пол. Первый в ряду игрок получает чистый лист бумаги и карандаш, последней – карточку с рисунком (больше ее не должен видеть никто).
Каждая команда сейчас будет работать, как телефакс. Члены команды пытаются как можно быстрее и точнее переправить сообщение. Это сообщение – простое изображение предмета, который рисует указательным пальцем на спине впереди сидящего. Игроки не должны переговариваться между собой.
Когда «сообщение» дойдет до первого члена команды, он изображает на листе бумаги предмет, который, как ему кажется, рисовали на его спине, и кричит «Готово!». После этого можно сравнить обе карточки.
800x600NormalfalsefalsefalseRUX-NONEX-NONEMicrosoftInternetExplorer4«Письмо»

Создается круг и каждый берется за руки, а в центре остается ведущий, который закрывает глаза. В это время кто-нибудь из круга поднимает руку и выступает в роли отправителя письма (письмо передвигается путем пожатия руки). После того как ведущий открывает глаза письмо начинает движение. Ведущий должен поймать письмо, за три попытки указав на того, у кого оно окажется (чью руку пожали последней).вариант :

Дети становятся в круг, держась за руки, в центре – «почтальон Печкин». Один из игроков говорит: «Я отправляю письмо…» и называет имя любого ребёнка из круга, которому он хочет отправить письмо. Далее он пожимает руку любому своему соседу, тот – следующему ребёнку и так до тех пор, пока рукопожатие не дойдёт до «адресата». Тот, в свою очередь, отправляет письмо ещё кому-нибудь. «Почтальон Печкин» должен заметить пожатие, пока оно не дошло до адресата, и указать на человека в кругу, который был в этот момент передающим. Если он успеет это сделать, то становится в круг, а его место занимает обозначенный ребёнок. Если нет, то он продолжает водить.Дидактическая игра «Почтальоны» На складе детского сада (о, у нас хороший склад!), в который я и сама ходила( на складе обнаружен был даже  медведь, с которым я фотографировалась 36 лет назад)  нашла  листы с цветными домиками. Правила игры  придумались наверное не те, что были в оригинале, но играем на ура. Выбираются до четырёх почтальонов. Игроков тоже может быть четверо и они получают по цветной карте( городку). Почтальоны получают по 5 писем. Почтальон говорит, кому пришло письмо и называет название городка( Зелёный, Жёлтый…)и номер дома, который обозначен на конверте  числом и точками. Доставив письма, можно проверить правильность доставки: внутри конверта картинка с животным- адресатом. Дополнительно почтальоны разносят телеграммы на настоящих почтовых бланках. Чтобы узнать, кому телеграмма, нужно сосчитать количество точек, прочитать название животного( адресата), назвать цвет.

«Прочитай письмо» Цель: развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом. Описание игры: почтальон приносит письма, но не обычные, а зашифрованные: в каждом письме мимически изображено по 2-3 эмоциональных состояния, и их надо расшифровать. Например: Шел мелкий дождь. Коля сидел у окна и грустил, но вот выглянуло солнышко, дождь прекратился, и Коля радостно побежал на улицу.Источник: http://logoportal.ru/razvivayushhie-igryi-napravlennyie-na-razvitie-emotsionalnoy-sferyi/.html

раскраска «Почтовый голубь» плакат для рассказа про работу почты

шаблоны двух бутылок для посланий  куклы из рулончика туалетной бумагиматематические игры с конвертами идеи математических игр как сделать конверт?много конвертов с  детскими картинками настольная игра для всей семьи  сюжетно- ролевая игра игра «Почтальон- читатель» конспект занятия  игра  мемори  игра с конвертами и домиками раскраска- пропись раскраска с заданием раскраска-лабиринт вариант ролевой игры

своя «сургучная» печать
марки

Лексическая тема:NormalfalsefalsefalseRUX-NONEX-NONEMicrosoftInternetExplorer4

Цели. Согласование притяжательных прилагательных с су­ществительными; образование наречий от прилагательных.
1)Ответить на вопросы: чей? чья? чье? чьи?
Посылка для бабушки — чья посылка? — … (бабушкина посылка)
 Телеграмма для мамы — чья телеграмма? — …
NormalfalsefalsefalseRUX-NONEX-NONEMicrosoftInternetExplorer4Вова купил журнал — чей журнал? — …
Письмо от Ани — чье письмо? — …
Света купила открытки — чьи открытки? — …
Папа выписал газеты — чьи газеты? — …
Составить предложения со словосочетаниями «бабушкина посылка», «Вовин журнал», «Анино письмо», «папины газеты».
2)Изменить слова по образцу.
Близкий — близко

Далекий — … (далеко)
Ловкий — … (ловко)
Шустрый — … (шустро)
Тихий — … (тихо)
Красивый — … (красиво)
Веселый — … (весело)
Радостный — … (радостно)
Скучный — … (скучно)
Грустный — … (грустно)
Цели. Употребление существительных с предлогами, проти­воположными по смыслу; употребление приставочных глаголов.
1) Сказать наоборот.
Из ящика — … (в ящик)
Из конверта — … (в конверт)
Из газеты — … (в газету)
В конверт — … (из конверта)
В газету — … (из газеты)
На столе — … (под столом)
Под столом — … (на столе)
На журнале — … (под журналом)
Под журналом — … (на журнале)
На письме — … (под письмом)
Под письмом — … (на письме)

800x600NormalfalsefalsefalseRUX-NONEX-NONEMicrosoftInternetExplorer4

2) От слов «клеит», «пишет» образовать новые слова при
на —клеитна -пишет
за —за —
под -под —
С полученными словами составить предложения.

ПЕРЕДАЙ ПОСЫЛКУВ эту игру можно играть на любом празднике.Перед тем как играть, надо приготовить «посылку» –взять конфету или мальнькую игрушку изавернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты(можно использовать липкую ленту, но не слишком много,а то детям будет трудно разворачивать).Дети садятся в круг и ведущий говорит:«Мы получили посылку, но я не знаю,для кого она. Давайте узнаем!»Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу,разворачивая по одному кусочку бумаги.Кто развернет последний, тому и посылка.В этом блоге поделки- валентинки

Ссылка на основную публикацию