Что такое калибровка аккаунта в Дота 2?

Как проходить калибровку в Dota 2

Тысяча налево, тысяча направо. В чем проблемы калибровки в Dota 2
Что пошло не так в калибровке нового сезона Dota 2, почему все недовольны и как Valve пытается исправить ситуацию.
9 июня 2018, 13:45

MMR, винрейты, калибровки. Профессиональные игроки, комментаторы и обычные пользователи делятся результатами, жалуются и хвалятся. Если вы не понимаете, что вокруг происходит и стоит ли сейчас заходить в Dota 2, объясняем, как проходит подбор нового рейтинга и что изменилось за ночь.

Что вообще происходит?

В Dota 2 начался новый рейтинговый сезон. Это значит, что всем пользователям нужно заново провести 10 калибровочных игр, чтобы получить новую медаль и ранг.

Valve ввела сезонный рейтинг в Dota 2 осенью 2017 года. Игроки и киберспортсмены давно утверждали, что это необходимое развитие. После попытки реализовать перекалибровку в Battle Pass, разработчики проделали то же самое и в основном клиенте. Однако всё прошло не так гладко.

Что не так с новой калибровкой?

Опытным путем пользователи Reddit и профессиональные игроки вычислили, что одна победа или поражение в среднем могут стоить игроку от 200 до 700 MMR (в редких случаях). За 10 калибровочных матчей можно было ускакать на 2000 вверх или вниз от своего предыдущего рейтинга. Доходило до абсурдных случаев, когда игроки с изначальными 7000+ MMR выигрывали 8-9 матчей и оказывались на 1000 ниже.

А вот пример Ивана Vanskor Скорохода показал, что все, в общем-то, не так страшно. Сыграл с равной статистикой — заработал такой же результат.

Пользователь форума Reddit под ником vraGG_ устроил опрос среди реддиторов и попросил их поделиться результатами калибровки. Оказалось, что если проиграть все матчи, в среднем можно потерять 900 MMR. С 10 победами игрокам светило где-то +800 MMR. Однако были и крайние случаи, которые vraGG продемонстрировал на графике (учитывайте фактор троллей).

В любом случае, результаты получились ошеломляющими. Особенно после первой калибровки, которая практически ничего не стоила игрокам.

А что на самом деле важно?

Мы поработали над новым методом калибровки в предстоящем сезоне в Dota 2. Теперь важен фактор победы/поражения в квалификационных матчах. Также будет учитываться баланс команды и потенциальный разброс вашего ранга.

Побеждаешь — получаешь MMR. Что тогда не так?

«Да какая разница, все со временем вернутся на свои места». Да, конечно. Проблема только в том, что качество игр теперь стремительно упадет для всех игроков: и для A, и для B. Так будет, если в ближайшее время ничего не изменится, потому что многие игроки получили слишком искаженные ранги», — написал Нильсен.

А что ещё всех так напугало?

Здесь стоит сказать спасибо Reddit и торопыгам с постами, которые делились своими результатами, не объясняя контекста. Начнём с самого распространенного варианта. Вот игрок, у которого старая медаль Divine 5, а новая — Herald 2.

На деле же стоит держать в уме, что профиль показывает самую высокую медаль за сезон. Возможно, этого парня забустили до Divine 5 или часть рейтинга он поднял с помощью командных игр. После его соло-MMR опускался, но медаль этого не отображала. А по итогам калибровки все его «подвиги» всплыли на свет. Подобные расследования провели практически по каждому пугающему скриншоту. Большинство их авторов пользовались услугами буста.

Как Valve решила эту проблему?

Игроку Team Empire Андрей Chostic Кадыку, видимо, тоже.

Теперь-то что не так?

Калибровка аккаунта в Dota 2

В этой статье мы поговорим о калибровке аккаунта в Dota 2. Этот вопрос очень актуален как для новичков, которые только собираются пройти карибровку на своем первом аккаунте, так и для тех, кто испортил свой рейтинг на основном аккаунте и хочет создать новый, с хорошим рейтингом и статистикой.

Что такое калибровка ММР?

Калибровка в Dota 2 — это 10 игр в матчмейкинге, благодаря которым и будет определен ваш рейтинг. Однако калибровка возможна только по достижению 50-го уровня, соответственно придется сыграть достаточно большое количество игр в обычном режиме, прежде чем появится возможность откалибровать свой аккаунт.

Влияют ли игры до калибровки на конечный ММР или же важны только 10 калибровачных игр?

Ответ — да, влияют. Если вы зайдете на популярный сайт статистики Dotabuff, в свой профиль, то рядом с каждой игрой вы можете увидеть Скилл Брекет (Skill Bracket) в котором вы играете. Всего существует три Скилл Брекета: Normal Skill, High Skill и Very High Skill.
Если к моменту калибровки вы играете на Normal Skill, то ваш рейтинг после 10 калибровачных игр может достичь 3500, но вероятнее всего будет ниже. Normal Skill — это все рейтинги, от 1 до 3500 очков, и вы толком не будете знать, на каком именно рейтинге играли, пока не пройдете калибровку и получите свой финальный рейтинг.
Если вы находитесь в High Skill то ваш возможный рейтинг около 4000. Если в Very High Skill — то может получится заработать все 5000, но на это способны только самые сильные и опытные игроки. Стоит заметить что с недавних пор получить 5000 ММР после калибровки практически невозможно, максимум, который получается выбить, колеблется в районе 4800 ММР.
Теперь можно смело заявить, что игры до калибровки также очень важны, если будете отыгрывать их плохо — то на высокий рейтинг надеяться не стоит. Вывод — нужно потеть и выкладываться на максимум в каждой игре.

Как же попасть в Very High Skill Bracket?

В Доте существует как бы две калибровки, одна всем известная калибровка в рейтинг, а другая калибровка на старте, которая изначально определяет вас в ваш Скилл Брекет. Первые игры вы играете либо вообще без Скилл Брекета, либо в Normal Skill, так или иначе эти игры очень важны. Через какое-то время, в зависимости от ваших успехов, система либо оставляет вас в Normal Skill Брекет, либо перемещает в High или даже в Very High.
Также следует знать, хоть и рейтинга у вас еще как будто бы и нет, но на самом деле он есть, просто до момента калибровки он держится системой в секрете. По этому несколько первых игр также очень важны для калибровки аккаунта, как и настоящая калибровка, которую вы будете проходить в конце.

Как заслужить Very High Skill?

Наверно многие слышали про Фэнтези Поинты, особенно это знакомо тем, кто следит за профессиональными турнирами в Dota 2, но не многие знают что эти же Фэнтези Поинты начисляются абсолютно каждому игроку во всех играх. Убедится в этом вы можете запустив любой реплей своей игры, и в списке слева выбрать вкладку «Фэнтези-очки», у вас появится таблица с Фэнтези Поинтами. Фэнтези Поинты довольно точно отражают на сколько хорошо или плохо вы отыгрываете игру (точные формулы начисления Фэнтези Очков вы можете найти в интернете). При игре на разных ролях очки начисляются по разному, но в целом система достаточно хорошо определяет ваши верные и неверные действия. Вам нужно стараться иметь хорошие показатели KDA (Убийства/Смерти/Помощь), хороший урон героя и высокие показатели GPM (Золота в минуту) и XPM (Опыта в минуту).
Из этого понятно, что держать свои показатели на должном уровне легче всего играя за Керри или Соло героя, чем за Саппорта. В этом отношении система немного некорректна. Еще один важный момент, ваш Вин Рейт (Win Rate — Доля побед) в первых играх практически не важен, необходимо держать ваши личные показатели на высоком уровне. Если система изначально определила вас в Normal Skill — не стоит расстраиваться, если вы уверены что достойны играть в Very High, то вы без труда в него попадете.
После начального распределения правила немного меняются. Теперь Вин Рейт также имеет значение. По сути игра теперь начисляет и отнимает у вас очки, также, как в рейтинговых матчах, вы получаете около 25 очков за победу и теряете 25 очков в случае поражения, только игра скрывает от вас этот процесс. Если вы будете иметь Вин Рейт 50% — знайте, вы стоите на месте, а если же ваш Вин Рейт ниже 50% — то вы движетесь вниз и хороший рейтинг откалибровать вероятно не получится.
Таким способом мы выяснили, что игры до калибровки также очень важны, но и сама калибровка имеет серьезное значение.

Как вести себя на калибровке, что больше всего решает, на каком герое калиброваться?

Чтобы получить ответ на этот вопрос пришлось проконсультироваться с некоторыми опытными ребятами, которые занимаются калибровкой и бустингом аккаунтов. Вывод такой: Вин Рейт опять отходит на второй план, что вполне логично, так как пока вы набираете уровни для возможности пройти калибровку, вы отыгрываете около 150 игр, в таком количестве игр ваш личный уровень игры сильно влияет на ваш Вин Рейт. В то время как в 10 играх калибровки вам может попросту не везти на союзников, а значит Вин Рейт в этих играх не является лучшим показателем, на передний план снова выходят числовые показатели, которые мы обсуждали ранее. Но это не значит что на Вин Рейт теперь можно забить, на калибровке все таки лучше побеждать, чем проигрывать.
Запомните, на калибровке вы играете на свою статистику, вы должны отыгрывать максимально хорошо не смотря ни на что. Если в каждой игре вы будете показывать свой максимум, иметь хороший KDA и другие показатели — вы получите хороший рейтинг в независимости от того, на сколько плохо играла ваша команда.
Опытные ребята рекомендуют проходить калибровку на центральной линии или на керри. Герои типа: Storm Spirit, Ember Spirit и Weaver подходят больше всего. Эти герои способны наносить много урона, а также сохранять хороший KDA из-за возможностей уходить из опасных ситуаций. При этом они не так сильно зависят от других игроков в команде, которые могут тянуть вас на дно. Эти герои способны много фармить и убивать врагов без помощи союзников.
На саппортах пройти калибровку достаточно тяжело. Вероятно несколько игр будут слишком тяжелыми, где вам придется много умирать, что соответственно испортит ваш KDA. Также саппорты не умеют в одиночку убивать вражеских героев или много фармить. Если таких проблемных игр в калибровке будет много — то ваш итоговый рейтинг вряд ли вас порадует.
По этому учитесь играть на керри героях и на центральной линии, если еще не умеете. Хороший игрок должен уметь играть на большом количестве героев.
За очень хорошие действия во время калибровки, ваш скрытый рейтинг может вырасти на 1000 очков. То есть если вы играли на Normal Skill и имели скрытый рейтинг 2500, то по итогам калибровки сможете получить 3500 очков и перейти в High Skill. Однако может быть и обратная ситуация, если игры во время калибровки совсем не пошли, вы также можете растерять свой рейтинг.
Если вы уже откалибровали аккаунт, но итоговый ММР вас не порадовал, вам поможем статья о том, как поднять ММР в Dota 2.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость
, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Ссылка на основную публикацию