Для любого предприятия одной из основных ценностей являются клиенты. Именно они приобретают товары и услуги, производят оплату. Благодаря полученным от них средствам компании получают финансовые ресурсы для дальнейшей деятельности или даже существования. Поэтому очень важно грамотно выстроить взаимоотношения с клиентами. И сделать это без современных инструментов невозможно.
В прошлое ушли времена, когда спрос не успевал за предложением, сейчас множество компаний предлагает аналогичные товары/услуги в сходном ценовом сегменте. Именно поэтому для уверенной конкурентной позиции стоит приобрести CRM систему для бизнеса и научиться ею пользоваться. Этот инструмент позволит сделать процесс взаимодействия с заказчиками более продуктивным, повысить лояльность клиентов, а следовательно – увеличить продажи. Подобные системы выполняют сразу несколько задач, от ведения баз данных с указанием информации о потребителях, до составления портрета своего целевого клиента и разработки дифференцированных предложений.
CRM помогут решить сразу несколько актуальных задач. Прежде всего, это управление продажами. Нередко выгодная сделка не заключается из-за банального человеческого фактора, например, менеджер перепутал и забыл сделать обещанную скидку, из-за чего клиент отказался от покупки. Автоматизированные системы защищают от подобных оплошностей. Выполняя однотипные действия, они избавляют менеджеров от волокиты, экономят время на выполнение более творческих операций, для которых необходим креативный подход.
Кроме того, CRM позволяют организовать управление маркетингом: получать информацию о том, какие рекламные средства работают, приводят к сделкам, а какие неэффективны и только тратят бюджет. Кроме того, с помощью подобных систем возможно проводить анализ рынка, конкурентов, составлять клиентские базы данных с полной информацией о потенциальных потребителях различных категорий товаров. Руководитель предприятия получает важнейшие сведения об истории покупок, предпочтениях заказчиков. Такая информация поможет сформировать индивидуальное предложение для потребителя и повысить его лояльность.
Еще одна важная опция CRM-системы – интеграция с различными вариантами связи: телефонией, мессенджерами, социальными сетями. Внедрение автоматизации необходимо тем компаниям, которые используют различные виды взаимосвязи с клиентами, чтобы не терять ни единого звонка и оперативно реагировать на обращения.
Таким образом, автоматизированные системы действительно решают полезные для бизнеса задачи. А их внедрение – не дань моде, а возможность выйти на новый уровень, повысить свою конкурентоспособность и улучшить потребительскую лояльность.