Как зарегистрироваться на госуслугах и подтвердить учетную запись в МФЦ

Регистрация на Госуслугах (gosuslugi.ru) через МФЦ

Тема данной статьи — регистрация на сайте госуслуг в МФЦ. Рассказано о существующих путях регистрации, можно ли в МФЦ зарегистрироваться на госуслугах, о преимуществах создания личного кабинета портала государственных услуг через данное учреждение.

Описаны прочие ситуации, которые требует обращения в многофункциональный центр для разрешения проблем – таких, как подтверждение учетной записи и обновление утерянного пароля. Разъясняется, сколько времени займет регистрация через офис центра и когда можно начинать пользоваться сервисами портала.

Способов регистрации личного кабинета с нуля всего два:

  • через интернет непосредственно на портале;
  • регистрация аккаунта на сайте госуслуг в МФЦ.

Но на самом деле через интернет окончательно получить полноценный аккаунт невозможно. Учетные записи на портале госуслуг имеют три степени:

  • упрощенная – открывает доступ к минимальному набору сервисов;
  • стандартная – расширяет возможности пользователя;
  • подтвержденная – предоставляет самый полный набор услуг портала.

Через интернет – не выходя из дома – можно оформить первые две ступени регистрации. Оформление аккаунта высшей категории подразумевает один из путей:

  • использование услуг Почты России;
  • посещение отделения многофункционального центра;
  • оформление усиленной электронной подписи;
  • с помощью приложения для интернет-банкинга некоторых банков.

Преимущества регистрации личного кабинета госуслуг через МФЦ

Перед посещением специалиста МФЦ следует взять с собой документы:

  • СНИЛС;
  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт иностранного государства (для граждан других стран).

Сравнивая способы регистрации на портале государственных услуг, становится ясно, что наряду с недостатком, связанным с необходимостью похода в центр, у способа регистрации на госуслугах через МФЦ имеются преимущества — минимизация риска ошибки при заполнении форм и анкет, необходимых для создания личного кабинета.

Специалисты МФЦ имеют опыт работы в нестандартных ситуациях. Сотрудник центра может дать консультацию по использованию сервисов портала государственных услуг и разъяснит возможности каждого из уровней личного кабинета. Если у клиента нет времени на оформление личного кабинета на месте, специалист выдаст ему буклет с инструкцией, как зарегистрироваться на госуслугах через МФЦ или интернет.

Сотрудник центра просит клиента заполнить бланк заявления, проверяет предоставленные документы и выполняет необходимые процедуры по идентификации личности заявителя. Личные данные клиента проверяются на месте.

При выборе способа подтверждения через многофункциональный центр, посещение офиса учреждения для регистрации на госуслугах через МФЦ становится необходимым, поэтому недостаток метода данного пути регистрации, связанный с необходимостью похода в МФЦ нивелируется.

Важно! Следует помнить, что услуги в МФЦ предоставляются бесплатно.

Другие ситуации для обращения в МФЦ

Специалисты учреждения помогают гражданам не только зарегистрироваться на госуслугах в МФЦ, но и в других ситуациях, связанных с учетной записью на портале Госуслуг. К ним же можно обращаться и в случае возникновения проблем с аккаунтом. Сотрудники центра дадут грамотную консультацию или разрешат вопрос на месте.

Получение подтвержденной учетной записи

Выше перечислены пути получения статуса подтвержденного пользователя. При анализе этих способов, посещение МФЦ также имеет преференции:

  • перед регистрацией почтовым отправлением — отсутствие дополнительного ожидания доставки и риска утери заказного письма в дороге;
  • отсутствие необходимости оформления усиленной ЭЦП – такую подпись имеют большей частью владельцы бизнеса, для обычных граждан этот атрибут в повседневной жизни не является необходимым;
  • не каждый гражданин пользуется услугами одного из трех банков, поддерживаемых системой.

Восстановление пароля, если кабинет прикреплен на недействующий номер телефона или почту

При утере, кодовое сочетание от личного кабинета восстанавливается через форму восстановления пароля при входе в учетную запись. Но такое восстановление возможно только в тех случаях, когда привязанные к аккаунту адрес e-mail или номер мобильного телефона являются действующими.

Существуют варианты, когда утерян доступ не только к личному кабинету на Госуслугах, но и к адресу e-mail без возможности восстановления. Или смена номера мобильного телефона, которая также может вызвать утерю доступа к личному кабинету.

В подобных ситуациях поможет посещение многофункционального центра. Сотрудник МФЦ поможет внести изменения в персональные сведения аккаунта и восстановить пароль. Необходимости заново зарегистрироваться в МФЦ на ресурсе госуслуг не возникнет.

Важно! Для обновления доступа к личному кабинету, с собой следует взять паспорт и СНИЛС.

Сроки регистрации на госуслугах через МФЦ. Когда можно пользоваться кабинетом?

Для первых двух уровней учетных записей доступ к части сервисов государственного портала будет открыт сразу после того, как специалист МФЦ поможет клиенту зарегистрироваться на госуслугах.

Для наивысшего уровня, в отличие от некоторых прочих методов регистрации на госуслугах, при которых персональные данные клиента направляются на верификацию в Органы внутренних дел и ПФ РФ, идентификация пользователя сотрудником учреждения производится на месте, и в течение получаса на указанный телефон приходит сообщение об удачном завершении регистрации. С этого момента открывается доступ ко всем услугам портала.

Заключение

За относительно недолгий срок существования ресурса государственных услуг количество его клиентов выросло многократно и продолжает расти. Это говорит о востребованности портала и о том, что пользователи по достоинству оценили удобства, связанные с его использованием. У тех, кто единожды обратился к его сервисам, сомнения в необходимости регистрации и использования ресурса отсутствуют.

Ссылка на основную публикацию