МНС о новшествах портала ЭСЧФ и перспективах его доработки

Вход в личный кабинет на сайте МНС

В данной статье опишем, как зарегистрироваться и войти в личный кабинет для юридических лиц и ИП Минстерства по налогам и сборам РБ. Зачем он нужен мне не совсем понятно, но звонков со страницы обслуживание компьютеров стало заметно больше.
Уже понятно, например, можно подать налоговую декларацию без мега-программы Edeclaration, через браузер!

Что необходимо?

Вход в личный кабинет налоговой не так то прост. В налоговой вообще простых решений нет, статья о том, как подать электронную декларацию не даст соврать. Поэтому внимательно ознакомьтесь с необходимыми требованиями чуть ниже и только при условии их соблюдения переходите непосредственно к инструкции.

  1. Зарегистрированное Юридическое лицо или ИП
  2. Электронная цифровая подпись (USB ключ)
  3. Компьютер с Windows XP, 7, 8, 8.1, 10
  4. Браузер Internet Explorer 9 или выше

Требования взяты с сайта налоговой.

Последние 2 пункта прекрасны: с одной стороны говорят о поддержке Windows XP, с другой говорят, что минимальная версия IE — 9. Компания Microsoft в недоумении от наших мега-программистов, поскольку последняя заявленная версия IE для XP — 8, девятку вы не установите — её попросту нет для этой ОС. Короче, если у вас Windows XP, скорее всего у вас ничего не получится
. Должно всё получиться, проверено на XP с IE8.

Видео по настройке личного кабинета

В видео рассматриваются следующие вопросы:

  • Ошибка: «Не удается безопасно подключиться к этой странице»
  • Проверка статуса Secure Boot
  • Установка криптографического ПО
  • Обновление СОС
  • Настройка Internet Explorer
  • Установка js-сценария с сайта налоговой
  • Вход в личный кабинет

Вход в личный кабинет по ЭЦП

Для начала просто попробуйте зайти в личный кабинет, авось звёзды сошлись и вас сходу пустят:

  1. Подключаем ЭЦП к компьютеру
  2. Открываем Internet Explorer
  3. Вставляем ссылку:
    https:
    //portal.nalog.gov.by
    /private_office
  4. В окно ввода пароля — вводим пароль для вашей ЭЦП
  5. Поздравляю — вы в личном кабинете налоговой!

Так должно быть в идеале, но ведь у вас не так?

Отключаем Secure Boot

Не удается безопасно подключиться к этой странице

Возможно, на сайте используются устаревшие или ненадежные параметры безопасности протокола TLS. Если это будет повторяться, обратитесь к владельцу веб-сайта.

Для параметров безопасности протокола TLS не установлены значения по умолчанию, что также могло стать причиной ошибки.

Попробуйте выполнить следующие действия.

  • Вернуться к последней странице
  1. Пишем в строке msinfo32
  2. Нажимаем ОК
  3. Находим строку «Состояние безопасной загрузки»
  4. Если стоит «Откл.» — идём к следующему разделу — это решение не для вас
  5. Если «Вкл.» — забиваем в Яндекс или Гугл «отключить secure boot»
  6. Находите инструкцию для вашего конкретного компьютера или ноутбука
  7. Отключаете
  8. Проверяете
  9. Помогло — отписались в комментариях. Поможете многим людям
  10. Не помогло — вернули всё назад

В комментариях, кстати, многие и отписались — проблема была именно в этом.

Отключаем Антивирус

На всякий случай закройте Антивирус. Судя по комментариям Личный кабинет и Касперский — несовместимы.

Настройка входа в личный кабинет по ЭЦП

  1. Подключаем ЭЦП к компьютеру
  2. Срок действия сертификата — 2 года, если закончился — продлеваем ключ
  3. Открываем Internet Explorer
  4. Вавляем ссылку:
  5. Под адресной строкой или в самом низу экрана(зависит от версии браузера) видим сообщение о необходимости скачать и установить надстройку
  6. Кликаете по этому сообщению правой кнопкой мыши
  7. Выбираете «Запустить надстройку» или «Разрешить»
  8. или

  9. Кликаем на зелёный кружок «Войти», затем на ссылку которую просят нажать
  10. Если выскочит окно о запуске элемента управления ActiveX выбираем «Выполнить»
  11. В сообщении о загрузке файла выбираем «Открыть»
  12. или

  13. В сообщении о неизвестном издателе выбираем «Открыть» или «Запустить»
  14. или

  15. Если получили такое сообщение — то идём к пункту 19
  16. Если такое:- то продолжаем…
  17. Открываем «Свойства обозревателя»:
      В браузере кликаем на «Сервис» — «Свойства обозревателя»

    или

      + R — Inetcpl.cpl — ОК
  18. Переходим на вкладку безопасность
  19. Выбираем «Надёжные узлы», кликаем на кнопку «Узлы»
  20. Перезапускаем браузер, заходим на страницу входа
    https:
    //portal.nalog.gov.by
    /private_office
  21. Выбираем сертификат
  22. Вводим пароль
  23. Вы в личном кабинете

Всё равно не пускает?

Подобная ошибка возникает на компьютерах под управлением Windows 10.

  1. Соответственно качаем новую поддерживающую версию Авеста:
  2. Переустанавливаем Авест
  3. Перезапускаем браузер
  4. Переходим на страницу:
    https:
    //portal.nalog.gov.by
    /private_office
Ссылка на основную публикацию