Создание 3D модели необходимо для получения четкого детального представления об объекте для дальнейшего воплощения в архитектуре, производстве или дизайне. Начальный этап моделирования — создание эскиза, заключительная стадия — получение реалистичной трехмерной модели. Промежуточные этапы выполняются в зависимости от целей создания модели и типа объекта, включают:
· моделирование;
· текстурирование;
· анимацию;
· отрисовку.
При моделировании последовательно выполняются необходимые конструкторские операции:
· выстраивается объемная фигура посредством полигональной сетки;
· модели придаются визуальные характеристики (цветовые оттенки, отражения);
· настраивается освещение объекта;
· выбирается точка и угол для выстраивания проекции;
· настраивается сила и воздействие объекта (актуально для анимации);
· прорабатываются сопутствующие эффекты (пламени, облаков, светового пятна сквозь туман и т.д.)
В итоге создается трехмерная модель с заданными характеристиками размеров и других свойств, размещается на сцене.
Текстурирование заключается в проецировании на поверхность трещин, шероховатостей, потертостей и других естественных повреждений. Геометрия объекта при этом не изменяется. При помощи текстурирования имитируются разные материалы и эффекты. Примеры: блеск шлифованного металла, грубая или мелкая штукатурка, асфальт, бетон, кожа, эффект апельсиновой корки и т.д.
Проработка освещения обеспечивает точную и полноценную визуализацию. При помощи программных функций регулируется яркость и интенсивность освещенности трехмерного объекта, настраивается в нужном режиме световой источник.
Анимация используется для отображения движения трехмерного объекта или имитации перемещения между трехмерными объектами. Для работы с анимацией в трехмерной графике используется узкоспециализированое ПО с расширенным функционалом.
Работа над визуализацией (редрендингом) объекта предполагает превращение трехмерной модели в плоское изображение. При создании анимационных роликов проектирование выполняется с каждым отдельным кадром. Трехмерная модель видоизменяется и принимает вид плоской пиксельной матрицы. На этом этапе осуществляются сложные математические вычисления для создания реалистичного изображения.
После финишного композитинга, добавления желаемых спецэффектов модель выводится на экран компьютера или 3D-принтер. Подробнее о процессе 3D-моделирования читайте здесь: https://c3dlabs.com/.