Процесс создания 3D моделей

Создание 3D модели необходимо для получения четкого детального представления об объекте для дальнейшего воплощения в архитектуре, производстве или дизайне. Начальный этап моделирования — создание эскиза, заключительная стадия — получение реалистичной трехмерной модели. Промежуточные этапы выполняются в зависимости от целей создания модели и типа объекта, включают:

·       моделирование;

·       текстурирование;

·       анимацию;

·       отрисовку.

При моделировании последовательно выполняются необходимые конструкторские операции:

·       выстраивается объемная фигура посредством полигональной сетки;

·       модели придаются визуальные характеристики (цветовые оттенки, отражения);

·       настраивается освещение объекта;

·       выбирается точка и угол для выстраивания проекции;

·       настраивается сила и воздействие объекта (актуально для анимации);

·       прорабатываются сопутствующие эффекты (пламени, облаков, светового пятна сквозь туман и т.д.)

 

В итоге создается трехмерная модель с заданными характеристиками размеров и других свойств, размещается на сцене.

Текстурирование заключается в проецировании на поверхность трещин, шероховатостей, потертостей и других естественных повреждений. Геометрия объекта при этом не изменяется. При помощи текстурирования имитируются разные материалы и эффекты. Примеры: блеск шлифованного металла, грубая или мелкая штукатурка, асфальт, бетон, кожа, эффект апельсиновой корки и т.д.

Проработка освещения обеспечивает точную и полноценную визуализацию. При помощи программных функций регулируется яркость и интенсивность освещенности трехмерного объекта, настраивается в нужном режиме световой источник.

Анимация используется для отображения движения трехмерного объекта или имитации перемещения между трехмерными объектами. Для работы с анимацией в трехмерной графике используется узкоспециализированое ПО с расширенным функционалом.

Работа над визуализацией (редрендингом) объекта предполагает превращение трехмерной модели в плоское изображение. При создании анимационных роликов проектирование выполняется с каждым отдельным кадром. Трехмерная модель видоизменяется и принимает вид плоской пиксельной матрицы. На этом этапе осуществляются сложные математические вычисления для создания реалистичного изображения.

После финишного композитинга, добавления желаемых спецэффектов модель выводится на экран компьютера или 3D-принтер. Подробнее о процессе 3D-моделирования читайте здесь: https://c3dlabs.com/.

Ссылка на основную публикацию