Услуга «Тайный покупатель»: для чего ее заказывают?

В современной бизнес-среде, которая характеризуется высокой конкуренцией и динамичностью трендов, предпринимателю необходимо постоянно контролировать состояние своего бизнеса. Чтобы не просто удерживаться на плаву, а стабильно развиваться, организация обязана неустанно повышать качество продукции и обслуживания.

Получать объективные оценки о состоянии фирмы можно различными способами. Один из наиболее эффективных – исследования из категории «Тайный покупатель» — https://ctrlservice.ru/service-control-mystery-shopper. Данный сервис с каждым годом становится все более популярным. И сегодня мы рассмотрим основные цели применения этой услуги.

Суть тайных проверок

Первым делом разберемся в особенностях такого аудита. Его изюминка заключается в таинственности.

  1. Владелец или управляющий организации обращается в специализированное агентство.
  2. Он обозначает свои цели и потребности – для чего ему нужна проверка.
  3. Подрядчик разрабатывает стратегию аудита и подбирает наиболее подходящего агента из своей базы.
  4. Проверяющий под видом обычного клиента посещает объект заказчика.
  5. Он выполняет действия согласно инструкции, после чего – заполняет подробный отчет-анкету.

В результате такой проверки предприниматель получает актуальную информацию о том, как работает его персонал, в каком состоянии находится торговая точка. Он обретает понимание сильных и слабых сторон В2С-аспекта своего бизнеса. На основании этого принимаются эффективные управленческие решения.

Приоритетные цели

Таинственный аудит проводят, чтобы:

  • Оценить глазами клиента состояние торговой точки, салона, АЗС и др.: входной зоны, зала, кассового отдела и т.д.
  • Проверить компетентность персонала в отношении товара, умения обслуживать клиентов, консультировать, помогать в выборе товаров, услуг.
  • Проконтролировать качество работы мерчендайзеров и других промо-сотрудников.

Чаще всего проверки тайными агентами проводятся для оценки персонала. При этом аудиту подвергаются различные аспекты: внешний вид сотрудников, их присутствие на рабочих местах, приветливость, дружелюбность в общении с клиентами и др.

Сотрудники проверяемого объекта не догадываются, что за ними «следят». И потому они ведут себя с аудитором естественно, как и с обычным клиентом. Тайный покупатель выполняет конкретный перечень операций, утвержденных в его должностной инструкции. И затем он фиксирует результаты в отчете по ряду пунктов. Всего пара-тройка таких проверок – и руководитель уже достаточно объективно может оценивать качество сервиса на предприятии

Ссылка на основную публикацию