Ну, хорошо, если мы уж вспомнили интровертов, упомянем тогда и экстравертов. Что, собственно, для этих товарищей есть «мыло» (так кличут почтовый ящик, если кто не знает). Их социальная коммуникация посложнее будет, а значит и e-mail одного им, как правило, мало. Если вы относитесь к этой группе людей, то для удобства изначально лучше завести себе несколько ящиков на одном или различных почтовых сервисах. И на каждый профиль возложить свои задачи во избежание путаницы:
- для родственников и друзей;
- одноклубников, единомышленников;
- для общения с клиентами (e-mail, указанный на визитке);
- для согласования вопросов с сотрудниками компании и т.д.
Кстати, и со всеми этими аккаунтами можно одновременно работать в специальной программе, которая называется «почтовый клиент». Она позволяет просматривать корреспонденцию во всех подключенных учётных записях и тут же отправлять ответы на письма без необходимости каждый раз проходить авторизацию.
Львиная доля веб-ресурсов в Сети, примерно 80-95%, в процессе регистрации учётной записи требует от пользователя предоставление адреса почтового ящика, а также подтверждение прав на него (то есть удостоверяется в том, что он действительно принадлежит вам).
И вот представьте ситуацию: вам жуть как понравилась онлайн-игра, а зарегистрироваться вы в ней не можете; банальная причина — нет e-mail. Придётся проходить две регистрации — создавать аккаунт в почтовой службе и затем уже на сайте игры. А ведь можно «заготовить» электронную почту для таких случаев и заранее.
Безусловно, онлайн-игра — это только пример. Во всевозможных форумах, порталах, службах знакомств, сервисах различных технических направленностей от вас наверняка также потребуют логин ящика.
Владельцы многих веб-сайтов предлагают посетителям оформить новостную подписку. Суть её функции проста. Вы указываете адрес своего ящика, а вам в свою очередь на него регулярно присылают новости с сайта, на который вы подписались. Это могут быть обзоры новинок кино, игр, статьи на тему космонавтики, продвижения сайтов — в общем, всё что угодно. Ведь ресурсы по тематическим интересам определяет сам пользователь. Согласитесь, удобно: открыл ящик и все «свеженькие» новости с любимых веб-порталов на дисплее.
Довольно часто онлайн-сервисы предоставляют подключение подписки в ходе регистрации аккаунта. Новости автоматически присылаются в таком случае на указанную электронную почту.
Интернет-магазины, банковские сервисы, платёжные электронные системы могут использовать почтовый ящик пользователя как средство верификации. То есть для проведения всевозможных денежных операций, изменения настроек в этих онлайн-ресурсах отправляется уведомление на пользовательский e-mail для подтверждения команды, а также рассылаются сообщения с проверочными кодами и ссылками.
Яркий пример реализации верификации через e-mail — опция E-NUM в системе WebMoney. После запроса на денежный перевод сервис WM высылает владельцу кошелька на почту (прикреплённую к аккаунту) код для подтверждения операции. Затем он его вводит в специальное поле на сайте либо в интерфейсе приложения. И только по завершении этой процедуры списываются средства со счёта.
В комплексных системах, например, таких как Google, Yandex, вход в различные сервисы (магазин, фото, видео, карты, файловое хранилище) осуществляется через общую учётную запись.
Чтобы пользоваться всеми ими, вам понадобится завести лишь один единственный ящик, но, непременно, в почтовой службе системы. Например, для входа во все службы Google необходимо создать учётку на Gmail.
Как видите, у электронной почты множество функциональных предназначений. Так что заиметь несколько e-mail для полноценного использования онлайн-ресурсов Глобальной сети просто-таки необходимо. В любом случае они не будут лишними в пользовательском арсенале.