Контекстная реклама — это интернет-реклама, при которой на веб-странице отображаются рекламные блоки, тематика которых схожая с тематикой страницы.
Контекстная реклама может быть в виде объявлений, которые состоят из заголовка и описания, в виде тизерной рекламы либо баннеров.
Если вы установите на ваш сайт контекстную рекламу от поисковых систем, таких как Яндекс либо Google, то для определённых пользователей могут отображаться не только те объявления, тематика которых схожая с тематикой вашего сайта, но и те, которые могут быть для них интересны. Т.е. если система отследила, что пользователь сделал ранее запросы на тему «мобильные телефоны», то когда он зайдёт на ваш сайт, он может увидеть объявления по тематике «мобильные телефоны», даже если тематика вашего сайта далека от данной тематики.
Что сделать, чтобы заработать на контексте как можно больше?
Сразу нужно отметить, что цена за клик по объявлению зависит от тематики самого объявления и от тематики сайта, на котором оно отображается. Так на сайтах общих тематик (все обо всем) либо на развлекательных сайтах — цена за клик будет не большой (а иногда и минимальной).
Более-менее приличную прибыль можно получить, если вы разместите контекстную рекламу на познавательных сайтах определённой тематики. Это может быть блог о рыбалке либо кулинарный сайт, сайт о мобильных телефонах и т.д. Но и в этом случае на цену за клик могут влиять такие параметры как всевозможные рейтинги сайта (то, сколько лет уже работает сайт) и т.д. Поэтому, чтобы получить наибольшую прибыль от контекстной рекламы, необходимо чтобы сайт был сделан для людей и имел свою аудиторию.
Также необходимо обратить внимание на посещаемость сайта, если на сайте менее 300 посетителей в сутки, то рекламу на него помещать не стоит. Много в этом случае вы не заработаете, а вот рейтинг сайту можете испортить, вплоть до его исключения из индексации в поисковых системах.
После регистрации в системе контекстной рекламы внимательно изучите все возможности системы. В некоторых системах вы можете устанавливать минимальную цену за клик и делать фильтрацию по типу объявлений.
Стоит поэкспериментировать с настройками контекстной рекламы.
Чтобы объявления были более заметны — можно сделать жёлтый фон. Чтобы они сочетались с дизайном вашего сайта — можно выбрать шрифт такого же типа и цвета, который используется на вашем сайте. Все эти действия также могут эффективно повлиять на заработок с контекстной рекламы.
Что делать нельзя, размещая рекламу на сайте?
1. Существуют ограничения на количество рекламных блоков.
Так в некоторых поисковых системах разрешается отображать на сайте не более трёх рекламных блоков одного типа, иначе могут быть применены всевозможные санкции к сайту (особенно если сайт молодой и у него нет большого рейтинга).
Но как показывает практика, большое количество рекламных блоков совсем не гарантирует больший доход (во многих случаях все происходит наоборот).
Вы можете разместить вертикальный блок справа и горизонтальные блоки вверху и внизу страницы (над и под статьёй).
2. Не разрешается маскировать рекламные блоки и размещать их слишком близко к тексту либо картинкам на сайте. Посетитель должен понимать, что это рекламный блок.
3. Не разрешается вам самим кликать по рекламным объявлениям на вашем сайте.
4. Не разрешается публиковать на сайте призывы кликать по рекламному блоку (сделанные в виде текстовой либо графической информации).
Если вы не будете придерживаться данных правил, то ваш сайт может получить всевозможные санкции от поисковых систем.