Агенты по недвижимости знают, где разместить объявление о сдаче квартиры, но не всегда действуют в интересах будущего клиента. Расскажем о том, какие уловки они используют, чтобы получить выгоду.
Перекладывание обязанностей на клиента
В обязанности агента по аренде квартиры входит:
● Выяснение потребностей клиента, подбор подходящих вариантов.
● Обзвон собственников и согласование просмотров.
● Выезд на просмотры вместе с клиентом.
● Проверка документов собственника.
● Составление договора аренды или проверка договора, подготовленного другой стороной сделки.
● Заполнение документов: договора, акта приёма-передачи, бланка расчетов.
Если риелтор предлагает вам самостоятельно посмотреть квартиру или заполнить документы, перед вами плохой специалист. Требуйте, чтобы агент выполнял все обязанности, которые входят в его должностную инструкцию.
Поиск арендаторов без согласия собственника
Риелтор связывается с собственником по объявлению и приходит на просмотр квартиры под предлогом того, что у него есть конкретный клиент на аренду жилья, либо сам представляется арендатором. На просмотре агент делает фотографии и публикует объявление об аренде без согласия владельца квартиры.
Такая схема работы нарушает права собственника. Для подачи объявления агент должен получить согласие. Если вы увидели, что вашу квартиру рекламируют без вашего согласия, попросите агента снять объявление с публикации.
Аукцион при просмотре
В некоторые периоды спрос на аренду квартир возрастает. Например, в начале учебного года, когда в город приезжает много студентов. В такие моменты риелторы практикуют аукционы.
Агент указывает в объявлении заниженную цену, чтобы привлечь больше клиентов. Просмотр назначают одновременно для нескольких потенциальных арендаторов. Клиентам, пришедшим на просмотр, предлагают назначить свою цену, и квартиру снимет тот, кто предложит больше.
Тем, кто проиграл аукцион, риелтор может предложить подбор другого варианта. Лучше отказаться от такого предложения, поскольку агент уже показал себя не с лучшей стороны.
Навязывание варианта, который не подходит клиенту
Если риелтор долго не может сдать квартиру, он может оказывать давление на клиента. Агент может говорить, что жильё сдается по очень выгодной цене или других подходящих вариантов нет. Опасаясь остаться без жилья, клиент поддается на уговоры.
Чтобы не попасться на уловки недобросовестного агента, сначала изучите рынок аренды самостоятельно. Так вы будете представлять, какие есть варианты, и какова их цена, и вас будет сложнее обмануть.
Подача объявлений с несуществующими объектами
Агент берет в интернете фотографии квартиры с качественной отделкой и выставляет объявление с низкой ценой. Такое предложение привлекает много клиентов, которые хотят снять квартиру.
Потенциальным арендодателям агент сообщает, что данная квартира уже сдана, и пытается предложить другие варианты. Но в абсолютном большинстве случаев эти варианты оказываются хуже и дороже, чем несуществующая квартира в объявлении.
Показы в темное время суток
Смотреть квартиру лучше днем. При ярком свете легко увидеть все недостатки объекта. Часто риелторы намеренно назначают просмотр на вечер, чтобы скрыть дефекты и сдать жилье дороже.
По возможности не соглашайтесь на просмотр в темное время суток. Помните: риелтор должен подстраиваться под вас, поэтому смело назначайте время, которое удобно вам.
Действие в собственных интересах
Часто риелторы ставят собственную выгоду выше интересов клиента. Например, недобросовестный агент может настаивать на аренде более дорогой квартиры, потому что его вознаграждение за нее будет выше. При этом не исключено, что клиенту лучше подходит более дешевый вариант.
Не бойтесь отстаивать свои интересы. Попросите аргументированно рассказать, почему агент настаивает на конкретном варианте. Если доводы риелтора не кажутся вам убедительными, выбирайте другую квартиру.
Ложный профессионализм
Любой клиент желает обратиться к настоящему профессионалу, поэтому риелторы часто «набивают себе цену». Например, агент может создавать искусственную очередь, тем самым подталкивая клиента к быстрому совершению сделки.
Риелтор может постоянно что-то писать в ежедневнике, отвечать на телефонные звонки. Клиент думает, что если не заключит договор сейчас, то потом придется долго ждать. Таким образом, агент может подтолкнуть клиента к выбору не совсем подходящего варианта.
Этот прием часто используют непрофессиональные агенты, которые не могут привлечь клиентов другим способом. Настоящий профессионал всегда найдет время для клиента либо посоветует обратиться к другому хорошему риелтору, если он действительно очень занят.