Источники и инструменты финансирования малого бизнеса

Традиционный механизм банковского кредитования в основном сосредоточен на крупных предприятиях. В большинстве случаев к заемщикам требуется отсутствие кредитной истории, денежных потоков и залога, и новая компания не может рассчитывать на привлечение банковского финансирования.

Малым и средним предприятиям https://www.bitrix24.ru/articles/crm_small_business.php    необходимо привлекать финансирование из других источников — будь то на начальном этапе или в целях роста.

На практике предприниматели будут стараться использовать все доступные источники финансирования при открытии нового бизнеса.

Онлайн займы P2P (peer-to-peer)

Популярный и быстрорастущий инструмент финансирования https://www.bitrix24.ru/articles/crm_estate_agency.php . Бизнес-модель компании представляет собой онлайн-платформу, предоставляющую услуги инвесторам и заемщикам. Инвесторы имеют возможность разместить свои средства под высокие процентные ставки (значительно превышающие рыночные ставки по депозитам), а заемщики могут привлечь необходимые средства. Риск невозврата несет инвестор. Платформа сама анализирует кредитоспособность и рейтинговые позиции заемщиков, а также может предоставлять различные дополнительные услуги, такие как привлечение коллекторских агентств. В мировой практике самой известной компанией, предоставляющей подобные услуги, является LendingClub. В России также работает несколько аналогичных платформ, как независимых, так и крупных дочерних банков.

С точки зрения предпринимателей, основным недостатком P2P-кредитования является высокая стоимость заемных средств.

Ангел-инвесторы, венчурные фонды и др.

Данная форма финансирования применима ко всем стадиям развития малых и средних предприятий, начиная с «посевной» стадии, когда у компании был только один готовый продукт (или даже просто идея), и он вообще был коммерческим. этапы финансирования. Обычно привлекают капитал в обмен на долю бизнеса (примерно 20%). Соглашение о финансировании может включать в себя обязательство компании выкупить акции по заранее определенной цене.

В этом механизме основная задача участников транзакции — найти друг друга. В мире и в России большой спрос на перспективные проекты и средства инвесторов. Используемый механизм очень разный. Это интернет-порталы для бизнес-ангелов, бизнес-акселераторы (их преимущество в том, что они позволяют повысить качество управления стартапами), различные конференции, выставки и конференции, где начинающие бизнесмены могут показать свои проекты инвесторам. Кроме того, многие фонды активно работают в отрасли и профессионально инвестируют в начинающие компании.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector