В этой статье речь пойдет о контенте: как его писать и кому потом продать. Давайте обо всем по порядку.
Для начала немного понятий.
Человек, который берет готовую статью и переделывает ее – это рерайтер или переписчик, если переводить с английского. Замена слов синонимами, переделка отдельных предложений, абзацев, перестроение порядка слов в тексте – все это рерайт. Соответственно, рерайт бывает разнопроцентным и выше всего оценивается именно 100%-ный рерайт, ну или, в крайнем случае, 90%-ный. Работа рерайтера массовая, ему чаще всего платят не за одну статью, а за несколько сразу.
Человек, который пишет текст на определённую тему с «нуля» – это копирайтер, или создатель уникального контента (от англ. содержания). Копирайтеру всегда платят больше, чем рерайтеру, так как уникальный контент ценится поисковыми системами гораздо больше, чем контент «переписанный», тем более, тексты на английском для сайта оплачиваются дороже.
Конечно, при хорошем слоге и качестве текста можно преподнести 100%-ный рерайт как копирайт, так как к этому моменту все тексты в большинстве своем становятся авторскими. Нюансов в этих понятиях много, главное – это уловить общий смысл, потом все станет понятнее.
Ну вот, ваш первый текст готов, а что же дальше делать? Не выходить же с ним на улицы города и кричать: «Кому нужен рерайт?! Недорого, разбираем!» Не поймут. А делать следует вот что: нужно подбирать себе биржу контента и осваиваться на ней.
Биржа – это такое место, куда приходят заказчики-вебмастеры в поисках контента для своих сайтов. На бирже обитает множество авторов-исполнителей, призванных удовлетворить потребности вебмастеров, т.е. заработать на продаже своих текстов. В конце концов, эти две категории «жителей» биржи находят друг друга, происходит сделка: вебмастер получил контент на свой сайт, копирайтер – деньги за свой труд, биржа – процент за свои услуги в качестве посредника. Вот на одну из таких бирж вам и нужно попасть (а можно и не на одну! Главное – одна статья продаётся один раз), чтобы стать одним из этих авторов, биться за внимание заказчиков, выигрывать, продавать, писать снова и совершенствовать свои статьи. Дело это отнюдь не лёгкое!
В работе копирайтера или рерайтера есть свои принципы.
Во-первых, вы должны писать на абсолютно ЛЮБУЮ тему – от кровельных крыш до ухода за сиамскими котятами. То есть то, что вам скажет заказчик и будет вашей темой. А у заказчиков сайты на различные тематики, так что готовить себя нужно именно к такой приспосабливаемости под клиента.
Во-вторых, прежде всего, ценятся грамотность и логика изложения. Никаких помарок, орфографических ошибок, обрывков текста быть не должно! Тщательно фильтруйте то, что пишете, повторяйте правила русского или английского языка – и считайте, полдела сделано.
В-третьих, если вы задумали начать карьеру копирайтера, то готовьте себя морально к большому объему работы, ибо писать надо много и быстро. В среднем, количество текстов должно составлять по 5 в день на разные тематики и это только для начала. Дальше – больше.
Когда появятся постоянные заказчики, то успевать надо будет везде и делать работу качественно. Для ускорения получения денег привлекайте знакомых к вашему занятию, так резко увеличится объем работы.